Имя  Пароль    Регистрация Забыли пароль?  

Поиск:
На главную страницу Добавить в избранное Написать нам письмо
   

09.02.2006

Три жизни в одной. Танго


Танцы. Не просто танцы, а парные танцы. Не просто парные танцы, а танцы аутентичные. Аутентичные - модное слово, не люблю модные слова. Хорошо, танцы с более чем вековой историей, танцы со скандальной историей, некогда запрещенные... Всем, кому приходилось с ними знакомиться, подпадали под это магнетическое воздействие... Жизнь менялась. И неожиданно каждый для себя открывал, что ты теперь другой (не только другая походка, осанка, пластика движений и т.п., но и другое ощущение жизни). И начинал вспоминать, как же все это произошло. Как ты попал в такую сильную зависимость... Потому что всякое начало - это своеобразный подвиг! Трудно прыгнуть с вышки в холодную воду, но, когда ты уже победил страх и прыгнул, дальше нужно решать - плыть к берегу или к линии горизонта...


Один мой знакомый, который уже лет 5 танцует танго, не устает удивляться: "Если бы мне сказали лет 10 назад, что я буду танцевать танго, ходить с мешком для танцевальной обуви на танцевальные вечеринки, посещать мастер-классы аргентинцев, я бы покрутил пальцем у виска, я же серьезный мужчина".


Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду танцевать танго, а потом учиться буги-вуги и линди хопу, я бы, зная себя, наверное, не крутила у виска, но очень удивилась тому, что буду танцевать танго.


Есть масса стереотипов, которыми живет человек. Один из них: танго - танец страсти, танец роковых мужчин и роковых женщин. Резкие повороты головы влево, вправо, эмоциональные поддержки, виртуозная работа ног... Ощущения себя, как женщины-рок никогда не было и, наверное, уже не возникнет, несмотря на трехлетний опыт танцевания танго.


Все не так! Все сложнее, сложнее.


Как только ты начинаешь усиленно постигать какой-то танцевальный язык, танец начинает тебя вести, складываются сложное живое взаимодействие, практически, как с человеком. Ты его не понимаешь, он для тебя слишком сложен, капризен, своенравен, труден в общении, отстранен, претенциозен, заносчив. Но со временем твои, казалось бы, тщетные попытки понять этот сложный язык, твоя угловатость, неповоротливость, жесткость, беспомощность, зажатость, скованность, наконец, встречают понимание, ответный интерес. Ты чувствуешь: к тебе - снисходительны. И неожиданно после года упорных трудов, тебе открываются "все богатства мира" - ты начинаешь слышать музыку, понимать партнера, понимать язык танцующих пар. Видишь, слышишь, читаешь, и сам можешь говорить!!! Ура! То, что казалось совершенно невозможным и недостижимым, непостижимым, начинает получаться, сложно, трудно, но иногда очень похоже на правду! Состояние, близкое к эйфории. Взаимная любовь. Танго тебя любит. И тут-то проявляется коварство!


Один из заграничных преподавателей танго рассказал как-то историю из жизни ("истории из жизни" имеют замечательную особенность - быть рассказанными вовремя).


История Матиаса, такая, какой ее запомнила я (в скобках - мои комментарии).


"Я был спортивным врачом в Бремене. Курировал футбольную команду". (Где и когда Матиас увидел аргентинское танго, я не помню. Запомнила только то, что он забросил работу, семью, и стал усиленно заниматься танго). "Я занимался танго три года. Мне казалось, что я многого достиг. И у меня появилась возможность отправиться на танго-фестиваль в Голландию, к Эрику (танго-школа Эрика - одна из известнейших в танго-сообществе, а на его Интернациональную неделю собираются все звезды аргентинского танго). Когда я увидел то, что происходит на милонгах у Эрика, когда я посмотрел на то, как танцевали партнеры, не на шоу, а на обычных вечеринках, я был подавлен, раздавлен. Я понял, что я так никогда не смогу танцевать, я не смогу перенять эту манеру, я не смогу так двигаться. Я сидел мрачно в углу, и давал себе слово никогда больше не танцевать танго. Неожиданно ко мне подсел (Матиас назвал имя известного аргентинского танцора, я, к сожалению, сейчас не могу вспомнить, кто это был).


- Я вижу, старик, что ты подавлен. Наверное, даешь себе слово никогда не танцевать танго. У меня тоже так бывало не раз. Брось ты эту затею. Танго еще позовет тебя!


Коварство танго, да и, наверное, любого несинтетического танца заключается в том, что научиться такому танцу невозможно. Процесс обучения - бесконечен. Танго можно учиться всю жизнь. Им надо жить. И как в жизни от любви до ненависти здесь один шаг. Один шаг - и бурный роман, полная гармония. Еще шаг - и полное отторжение, охлаждение, потеря интереса. Приезжает новый преподаватель - и жизнь наполняется смыслом, новый виток, новая любовь. Потом опять депрессия, отстраненность. Опять ничего не получается, никакого прогресса...


А еще есть самая большая сложность - это парный танец. Танец двух, двух сердец, хотя есть расхожая поговорка: "В танго одно сердце, четыре ноги". Но, как и в реальной жизни отношения "Н2О" встречаются крайне редко. Поэтому пытаешься понять, найти себя в этом танце, анализировать. Вспоминать, как все было в самом начале. Я люблю собирать такие истории: "как я стал заниматься, как я пришел в танго, буги-вуги, линди хоп...".


Моя история танго-любви замысловата и затейлива. Как-то лет 7 назад я неожиданно для себя, прямо на улице купила у кого-то с рук туфли на высоком каблуке. Зачем? Я никогда не носила туфли на высоком каблуке, не умею ходить на каблуках. Туфли на высоком каблуке - верх бессмысленности, при моей походке вприпрыжку, почти бегом! Дома в этих туфлях я промаршировала перед зеркалом, вздохнула и положила их на полку. Благополучно забыла обо всем этом года на четыре.


Случаются в нашей жизни встречи, обладающие разрушительной силой. Так появился в моей жизни человек, который в одном из интервью сказал, что, если бы у него была возможность, он обязательно открыл бы школу танго... У него была губительная притягательность. Еще он любил поговорить о битве полов, о войне "мужчина-женщина", о том, что лучше быть победителем, о танго, как об апофеозе такой " немирной жизни"... Тогда я ненавидела танго, и говорила, что вальс - верх гармонии отношений "мужчина-женщина", нет - войне, есть любовь... Я говорила, что никогда не буду танцевать танго, только вальс! И вот через пару лет узнала, что человек, которого я так любила и одновременно ненавидела, танцует танго!!! Когда мы были в Швейцарии, в одном из благословенных уголков земли, я попросила научить меня танцевать. Человек откликнулся с воодушевлением, но я не смогла сдвинуться с места, путалась в "правых-левых" ногах, потерпела полное фиаско! И я решила, что научусь танцевать танго блистательно, чего бы мне это не стоило!


Пришла на занятия, прозанималась 3 года, не пропустив ни одного урока, по возможности ни одного мастер-класса. Туфли на высоком каблуке, которые я когда-то забросила, оказались типичными танго-туфлями. Они стали моими первыми танцевальными туфлями, через полгода их подошва стерлась до дыр...


Мои друзья, которых я приглашала на танго-вечеринки, были поражены моему преображению в танце. Они не думали, что я могу из девушки-клоуна превратиться в даму, танцующую танго.


А что же мой Роман? Он забросил танго, ему сложно было справляться с собственным ощущением неловкости, нелепости и пр., которые преследуют всех бедных "бегинеров", начинающих. Да, и партнерша ему не нравилась, как он говорил... Я так и не увидела, как он танцует танго.


Вот прошли три мои года в танго, и что же?


Есть танго-семья, все сдружились и слились в одно. Дни рождения, путешествия, занятия, фестивали... Танго на дискотеке под техно, или диско, или рок-н-ролл, танго в метро, танго на улице, танго в кафе, танго в зимних сапогах, много приятных воспоминаний, курьезов... Я, конечно, научилась танцевать танго, не так блистательно как мне хотелось бы, и, наверное, буду учиться дальше. Но все равно чего-то не хватает... Этот диссонанс стал в одно прекрасное мгновение для меня очевиден. Сжатая пружина внутри.


И вот совместная вечеринка тангерос и "буггеров". Томные тангерос, у девушек - длинные платья, голые спины, длинные перчатки, туфли на высоких каблуках. У "буггеров" - невообразимые кепки, широкие штаны, подтяжки, у барышень - широкие, короткие юбки, белые носки, мои любимые туфли без каблуков!!! Любимая музыка! Весело, активно. Но тогда у меня не хватило смелости подойти и спросить, где, как и что это.


Прошел еще год в танго, и точка кипения достигла своего пика. Нужно срочно еще что-то новое! Что-нибудь новое с сумасшедшим ритмом, нужны новые люди, с другой энергетикой, с другим ощущением жизни!


В августе я отправилась в "Нескучный сад" посмотреть на урок буги-вуги. Хорошая погода, знакомая площадка - много раз здесь же на набережной танцевали танго так же под "бумбокс". Разминка, привычные движения, хорошие люди. Я на парапете. Очень хочется танцевать. Загадываю, если девушка-преподаватель махнет мне рукой, спущусь и напрошусь на занятия, если не махнет, пойду домой, будто я была просто прохожим. Ольга махнула мне рукой.


На следующий день была пятница, я пришла на вечеринку в "Нескучный сад", в субботу был "Эрмитаж"! "Шим шам" человек на шестьдесят, а может и на все сто! Это - любовь!


"Человек, освоивший одну танцевальную систему, с легкостью освоит другой танцевальный язык", - так говорила Ольга мне на первых занятиях. Человек, знающий один иностранный язык, второй осваивает гораздо быстрее... Теоретически это, наверное, правильное утверждение, но практически... Другой танец - это другой космос, другая планета. Другая физическая нагрузка. Буги-вуги, скорее не танец, это уже спорт. Ощущения от первых занятий сравнимы с давно забытыми детскими ощущениями от тренировок по спортивной гимнастике. У многих полотенца, все мокрые, красные, уставшие, но счастливые, и постоянно пьют минеральную воду... Во время тренировки же пить нельзя, тренер убьет! Стоп, я не на гимнастике, и мне не десять лет... Уррра! Наконец, можно много прыгать, прыгать, прыгать!!! Хотя это и неправильно, мучительный основной ход: степ-степ-трипл-степ-трипл-степ...


После занятий, когда привыкаешь к определенной амплитуде движений, странно смотреть на обычных прохожих. Какие-то они уж очень прямые, даже, если привычно сутулятся, никакой у них пружинки!


Никакого этого привычного ритма, на каждом шаге - вниз, вниз, вниз! А эти лестницы эскалаторов, - какие прекрасные тренажеры, для основных шагов вниз, вниз, вниз! Даже когда идешь вверх, говоришь-то все рано сам себе - вниз, вниз, вниз!


Тут же вспоминаю о танго-шаге: стелящийся тяжелый шаг, ноги обнимают друг друга, здороваются! На занятиях все эти три танцевальных системы, смешиваются, и ты понимаешь, что говоришь на каком-то чудовищном суррогатном языке...


Валентина (танго): Танцуй на прямых ногах, здесь ненужно плие, будь выше, выше, выше, ты и так маленькая. Не усаживайся!


Ольга (линди-хоп): Сгибай ноги в коленях. Ниже, ниже. Чем ниже ты сидишь, тем круче танец. И делай все вниз, вниз, вниз. Каждый шаг с усилием, тяжелый шаг. Здесь нет скользящих над полом, слайдовых движений.


Влад (буги-вуги): У вас есть пружинка, вот здесь. Будьте активнее, поднимайте выше ноги. Вверх, вверх, вверх. Но плечи и голова при этом остаются на одном уровне. Легче, легче.


Валентина (танго): Работай бедрами, сильнее скручивайся. Когда нет сильной работы бедрами - нет танца. Ты не доворачиваешься! Доворачивайся на поворотах. Не корпусом, бедрами, бедрами. Конечно, сложно. А кто говорил, что легко?


Ольга (линди-хоп): На этом движении нет работы бедер. Бедра остаются статичными, здесь работают только ноги, ноги в коленях. Движение, как у лыжников. А здесь только стопы. Нет, бедра не работают. Конечно, сложно, а кто говорил, что будет легко?


Валентина (танго): Сохраняй танцевальное пространство. Вот здесь, в предплечье должен быть сильный контакт. Сильнее прижимайся. Иначе половины движений я не могу с тобой сделать. Я не могу тебя на них вывести, ты мне не даешь. Ты болтаешься. Ты ослабляешь контакт.


Ольга (линди-хоп): Не надо так сильно зажимать мою руку в предплечье. Здесь нет такого сильного контакта. Рука свободно ложится на партнера. Если ты так сильно будешь зажимать мою руку, я не смогу ничего с тобой сделать.


Влад (буги-вуги): Здесь должна быть сильная рука. Сохраняй рамку. Не отдавай руку. Когда отдаешь руку, ломается рамка. Ты начинаешь болтаться.


Ольга (линди-хоп): Не зажимай так мою руку. Когда ты чего-то пугаешься, ты за нее цепляешься. А это для партнера довольно больно. Рука расслабленная. Свободная.


Валентина (танго): Убирай ноги. Быстрее. Закрывай каждый шаг. Если ты медлишь и не убираешь ноги, ты мешаешь мне танцевать. Иди назад ногами. Корпус остается со мной. Сначала уходят ноги.


Марина (буги-вуги): Иди назад спиной, не ногами, смелее иди корпусом, упирайся в руку партнера. Сама не останавливайся. Иди, пока тебя не остановят.


Ольга (линди-хоп): Сначала вперед идет корпус, ноги всегда как будто отстают. Не откланяйся назад корпусом. Ноги опаздывают.


Валентина (танго): Сохраняй свое равновесие сама. Не висни на мне. Так очень устает шея. Эта рука только для объятий, не для опоры. Будь сама себе опорой. И эту руку тоже держи, не вешай на партнера. Не смотри на меня. Ты меня смущаешь. И вообще в танго партнеры не смотрят друг на друга. Выбери себе, какую-нибудь точку, зафиксируй взгляд. Смотри на мое левое плечо. Взгляд отстраненный. Голова выше. Еще выше. Подбери живот. Не выпячивай его. Танцуй с достоинством. Не смотри по сторонам. Все внимание на партнера.


Влад (буги-вуги): Партнеры, в танце смотрите друг на друга. Партнеры - вы танцуете для партнерш, ваш танец для них! Партнерша для вас - центр вселенной! Улыбайтесь! Смотрите друг другу в глаза!..


Сколько раз я задавала себе этот вопрос: "Зачем мне все это?"... Я очень люблю танцевать, и не просто танцевать сама с собой, хотя и так я тоже люблю танцевать!!!! Я люблю танцевать парные танцы!


Когда-то у меня была подруга Хильда, костариканка. Она не понимала, как можно танцевать танец одному. "У нас на Коста-Рике нет таких танцев! Когда ты танцуешь один, это не танец, это гимнастика!" Даже когда она танцевала одна, она умудрялась каким-то странным образом складывать руки! Я по неосторожности спросила ее: "Что значит это странное движение руками?" - "Это мой партнер, я не могу танцевать без партнера!".


Сначала танго, потом буги-вуги и линди-хоп... Такая адская смесь! Хотя я нашла, нашла общее: танго, как и буги, и линди, тоже танцуется на 8 и на 6 счетов. Танго, которое танцуется на 6 счетов - веселое танго - танго-милонга...


А теперь должен последовать резонный вопрос: "Зачем все это написано?"


Я искренне рассчитываю на обратную связь с почтенной танцующей общественностью. Мне интересно узнать, как люди приходят в танец, в буги, в линди. Ведь о том, как люди приходят в танго, я знаю достаточно много.


И опять позволю себе еще одно, но важное отступление. Один мой любимый партнер по танго - Рико, который теперь живет в городе Берлине, как-то с грустью рассуждал: "Ты думаешь, что это ты пришла в танго? Ты не представляешь себе, как ты ошибаешься, заблуждаешься! Это танго тебя позвало, оно тебя нашло! Оно ищет себе людей по всему свету! Это не мистика! Это правда! Мне сказал об этом знающий человек! Я вот теперь жду, когда оно меня отпустит!"


Некоторым людям очень трудно справляться с такой сильной зависимостью от танца, другие же наоборот стремятся полностью ему отдаться... В любом случае, танец с такой сильной энергетикой меняет жизнь... Танго-сообщества есть во многих странах мира. Международные танго-фестивали ежегодно проходят в Буэнос-Айресе, Лондоне, Берлине, Ситжесе, Болонье, Стамбуле, на Мальте и др. Нисколько не сомневаюсь в том, что такое же размашистое свинг-движение.


Источник: Светлана Пухова






Для того чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться